Эффективность рекламы

Написал данный текст 3 года назад)) Специально ничего не правил, пусть будет на память.

Кризис – это время, когда бизнесу нужно срезать бока.

Некоторые люди подразумевают под этой фразой экономию, но сегодня я хочу рассказать Вам больше об эффективности.

Каждый предприниматель понимает, что для того, чтобы его дело процветало нужны клиенты, которые постоянно будут обеспечивать его активами.  Если сравнить человеческое тело с бизнесом, то деньги в нем – это, как раз, кровь, без которой он не сможет существовать.

Как же сейчас владельцы бизнесов привлекают целевую аудиторию (ЦА) к их продукту/услуге? Легко вбить в Google – «Рекламное агентство» и только в Херсоне найдется больше 8-ми серьёзных контор. Предприниматели размещают свою рекламу на билбордах, ситилайтах, баннерах, плакатах, листовках, флаерах и визитках пытаясь привлечь «своего» клиента. Для примера возьмем количество жителей Херсона, применим к нему «Закон Парето», и получим, в лучшем случае, около 70 000 резидентов города, которые увидят рекламное послание (если мы говорим об очень масштабной рекламной кампании), и, не факт, что более 20% от этого числа станут клиентами компании. Можно ли считать такую акцию эффективной? Я думаю да, но только, если текст прошел проверку на конкретику, и задействованы все крючки вашего бизнеса.

Хочу дать Вам максимум необходимой информации, так как очень ценю Ваше время и деньги, которые можно использовать с максимальной отдачей и простые рекомендации, которые помогут рационально и эффективно использовать рекламный бюджет.

Многие «рекламные агентства» нашего города являются просто посредниками. Сотрудничают с полиграфиями и разными организациями по распространению рекламы, то есть, «креативно-эксклюзивный» рекламный текст они будут ждать от Вас (не все такие, конечно, пишу о своем опыте и опыте партнеров). Да, и скажу по правде, если у Вас небольшой бизнес, то кроме Вас никто не сможет написать годный рекламный посыл к ЦА вашего дела.

Перед тем как передавать текст в «рекламное агентство» или полиграфию, рекомендую выполнить небольшую проверку. Нужно убедиться, что человек, прочитавший информацию с рекламного носителя, получит ответы на 4 вопроса:

- «Когда?» - обязательное наличие информации о дате мероприятия, начале и конце скидок и т.д.
- «Где?» - убедитесь, что указали, где будет происходить данное мероприятие/акция, укажите адрес, город и т.д.
- «Что?» - часто людей пытаются просто привлечь на свою территорию, забывая сообщить о товаре или услуге, которая является объектом рекламы.
- «Почем?» - указанно ли в рекламном тексте, почему нужно прийти именно в это место? А указали ли Вы, почем продается товар/услуга или билет на мероприятие, или как его можно получить?

Если Ваш текст прошел проверку, поздравляю, можете смело передавать его в тираж и не переживать, что клиент чего-то не поймёт либо упустит. Рекомендую выполнять такую проверку регулярно, чтобы это вошло в привычку.

В следующих статьях я планирую описать подробные инструкции по выстраиванию бренда, но сейчас хочу затронуть лишь небольшой кусочек того, что поможет эффективно инвестировать деньги в продвижение.

Для узнаваемости Вашей ТМ либо магазина/фирмы/компании/личности используют некие крючки, без которых в современном конкурентном мире никак. Я говорю об элементах индивидуальности: фирменный стиль, логотип, слоган. Если вы такими элементами не обзавелись, то рекомендую спланировать все и внедрить в свой бизнес немного айдентики, это поможет Вам отделиться от конкурентов и остаться в сознании клиентов.

Как правило, логотипы и фирменные детали компании разрабатывают дизайнерские конторы. Они должны предоставить результаты своей работы в электронном формате (растровом и обязательно - векторном), который считается Вашей собственностью. Также все рекламные публикации, которые заказываете у подобных организаций, могут быть переданы Вам. К чему я веду? Заявленная тема ведь – эффективность в кризис! А к тому, что мне жаль предпринимателей, которые тратят огромные бюджеты на билборды, ситилайты и не задействуют всей мощи привлечения клиентов. Одни забывают о том, что у них есть логотип, но его нет в рекламном носителе, другие - о своем фирменном стиле. А больше всего режет глаз и обижает современного клиента - отсутствие ссылки на онлайн-сегмент компании.
Вряд ли клиенты сразу же после просмотра рекламы импульсивно покупают. Людям всегда хочется сделать выгодную покупку, и, если Вы не предоставляете самую низкую цену на товар/услугу, то им нужно убедиться, взвесить все за и против, и, наконец-то, принять решение.

Пример: две компании А и В предлагают одну и ту же услугу, рекламируются на всех возможных площадках своего города. Реклама компании А отличается от компании В, только тем, что А указали ссылку на официальный веб-сайт своей организации. Кроме этого, на этом сайте есть фотографии результатов работы фирмы, отзывы клиентов и информация о специальных предложениях, акциях для клиентов, которые закажут прямо с сайта. Если судить объективно, то кого бы выбрали Вы?  Я думаю, здесь все ясно.
Предлагаю подвести итоги нашего с Вами исследования проблемы эффективного распоряжения бюджетом компании в кризис и не только.

1.       Всегда перед тем, как передать рекламный текст в полиграфию, написанный Вами либо на заказ, для создания рекламной публикации Вы должны убедиться, что он отвечает на 4-ре вопроса: когда? Где? Что? Почем?
2.       Обязательно займитесь разработкой фирменных элементов, по которым Вас сможет идентифицировать клиент.
3.       Создайте онлайн-представительство Вашего бизнеса. В тяжелые времена Ваш веб-сайт станет рекламной площадкой для ЦА.
4.       Вся рекламная продукция будет давать максимальную отдачу, так как будет вести клиента к информации на сайте, помогающей принять решение: отзывы клиентов, примеры работ, рекламное видео, истории успеха ваших клиентов, авторские статьи о Вашем продукте/услуге. Позаботьтесь о наличии этих разделов на Вашем веб-сайте.


Надеюсь, данная информация поможет Вам продвигать свое дело в сложных экономических условиях. Если у Вас возникли дополнительные вопросы, Вы можете задать их любым удобным способом. Моя почта: ZelenchykS@gmail.com VK: https://vk.com/life_partner .

Комментарии