Эффективность рекламы
Написал данный текст 3 года назад)) Специально ничего не правил, пусть будет на память.
Кризис – это время,
когда бизнесу нужно срезать бока.
Некоторые люди подразумевают под этой фразой экономию, но
сегодня я хочу рассказать Вам больше об эффективности.
Каждый предприниматель понимает, что для того, чтобы его
дело процветало нужны клиенты, которые постоянно будут обеспечивать его
активами. Если сравнить человеческое
тело с бизнесом, то деньги в нем – это, как раз, кровь, без которой он не
сможет существовать.
Как же сейчас владельцы бизнесов привлекают целевую аудиторию (ЦА) к их продукту/услуге?
Легко вбить в Google –
«Рекламное агентство» и только в Херсоне найдется больше 8-ми серьёзных контор.
Предприниматели размещают свою рекламу на билбордах, ситилайтах, баннерах,
плакатах, листовках, флаерах и визитках пытаясь привлечь «своего» клиента. Для
примера возьмем количество
жителей Херсона, применим к нему «Закон
Парето», и получим, в лучшем случае, около 70 000 резидентов города,
которые увидят рекламное послание (если
мы говорим об очень масштабной рекламной кампании), и, не факт, что более
20% от этого числа станут клиентами компании.
Можно ли считать такую акцию эффективной? Я думаю да, но только, если текст
прошел проверку на конкретику, и
задействованы все крючки вашего бизнеса.
Хочу дать Вам максимум необходимой информации, так как очень
ценю Ваше время и деньги, которые можно использовать с максимальной отдачей и простые
рекомендации, которые помогут рационально и эффективно использовать рекламный
бюджет.
Многие «рекламные агентства» нашего города являются просто
посредниками. Сотрудничают с полиграфиями и разными организациями по
распространению рекламы, то есть, «креативно-эксклюзивный» рекламный текст они
будут ждать от Вас (не все такие,
конечно, пишу о своем опыте и опыте партнеров). Да, и скажу по правде, если
у Вас небольшой бизнес, то кроме Вас никто не сможет написать годный рекламный
посыл к ЦА вашего дела.
Перед тем как передавать текст в «рекламное агентство» или
полиграфию, рекомендую выполнить небольшую проверку. Нужно убедиться, что
человек, прочитавший информацию с рекламного носителя, получит ответы на 4
вопроса:
- «Когда?» -
обязательное наличие информации о дате мероприятия, начале и конце скидок и
т.д.
- «Где?» -
убедитесь, что указали, где будет происходить данное мероприятие/акция, укажите
адрес, город и т.д.
- «Что?» - часто
людей пытаются просто привлечь на свою территорию, забывая сообщить о товаре
или услуге, которая является объектом рекламы.
- «Почем?» -
указанно ли в рекламном тексте, почему нужно прийти именно в это место? А
указали ли Вы, почем продается товар/услуга или билет на мероприятие, или как
его можно получить?
Если Ваш текст прошел проверку, поздравляю, можете смело
передавать его в тираж и не переживать, что клиент чего-то не поймёт либо
упустит. Рекомендую выполнять такую проверку регулярно, чтобы это вошло в
привычку.
В следующих статьях я планирую описать подробные инструкции
по выстраиванию бренда, но сейчас
хочу затронуть лишь небольшой кусочек того, что поможет эффективно
инвестировать деньги в продвижение.
Для узнаваемости Вашей ТМ либо
магазина/фирмы/компании/личности используют некие крючки, без которых в
современном конкурентном мире никак. Я говорю об элементах индивидуальности:
фирменный стиль, логотип, слоган. Если вы такими элементами не обзавелись, то
рекомендую спланировать все и внедрить в свой бизнес немного айдентики,
это поможет Вам отделиться от конкурентов и остаться в сознании клиентов.
Как правило, логотипы и фирменные детали компании
разрабатывают дизайнерские конторы. Они должны предоставить результаты своей
работы в электронном формате (растровом и
обязательно - векторном), который считается Вашей собственностью. Также все
рекламные публикации, которые заказываете у подобных организаций, могут быть
переданы Вам. К чему я веду? Заявленная тема ведь – эффективность в кризис! А к
тому, что мне жаль предпринимателей, которые тратят огромные бюджеты на
билборды, ситилайты и не задействуют всей мощи привлечения клиентов. Одни
забывают о том, что у них есть логотип, но его нет в рекламном носителе, другие
- о своем фирменном стиле. А больше всего режет глаз и обижает современного
клиента - отсутствие ссылки на онлайн-сегмент компании.
Вряд ли клиенты сразу же после просмотра рекламы импульсивно
покупают. Людям всегда хочется сделать выгодную покупку, и, если Вы не
предоставляете самую низкую цену на товар/услугу, то им нужно убедиться,
взвесить все за и против, и, наконец-то, принять решение.
Пример: две компании А
и В предлагают одну и ту же услугу,
рекламируются на всех возможных площадках своего города. Реклама компании А отличается от компании В, только тем, что А указали ссылку на официальный веб-сайт своей организации. Кроме
этого, на этом сайте есть фотографии результатов работы фирмы, отзывы клиентов
и информация о специальных предложениях, акциях для клиентов, которые закажут
прямо с сайта. Если судить объективно, то кого бы выбрали Вы? Я думаю, здесь все ясно.
Предлагаю подвести итоги нашего с Вами исследования проблемы
эффективного распоряжения бюджетом компании в кризис и не только.
1.
Всегда перед тем, как передать рекламный текст в
полиграфию, написанный Вами либо на заказ, для создания рекламной публикации Вы
должны убедиться, что он отвечает на 4-ре вопроса: когда? Где? Что? Почем?
2.
Обязательно займитесь разработкой фирменных
элементов, по которым Вас сможет идентифицировать клиент.
3.
Создайте онлайн-представительство Вашего
бизнеса. В тяжелые времена Ваш веб-сайт станет рекламной площадкой для ЦА.
4. Вся
рекламная продукция будет давать максимальную отдачу, так как будет вести
клиента к информации на сайте, помогающей принять решение: отзывы клиентов, примеры работ, рекламное видео, истории успеха ваших
клиентов, авторские статьи о Вашем продукте/услуге. Позаботьтесь о наличии
этих разделов на Вашем веб-сайте.
Надеюсь, данная информация поможет Вам продвигать свое дело
в сложных экономических условиях. Если у Вас возникли дополнительные вопросы,
Вы можете задать их любым удобным способом. Моя почта: ZelenchykS@gmail.com VK: https://vk.com/life_partner .
Комментарии
Отправить комментарий